Download. Please wait...

Pavel Mychko

Director, Producer

While Europe is trying to weaken Russia with sanctions, we actively develop business relationships with our Asian neighbors. And thankfully not only in the field of export of natural resources, but also in the domain of culture. Let’s just put it this way: the Russian art boom continues in China. Following Vitas, who is apparently even more popular in China now than he is at home, one more Russian collective became a huge Russian attraction and a genuine mega-star. It is FLEXX BALLET that tours China almost more often than it does Russia. Sensual, passionate, with incredible flexibility, expressing all higher human emotions: passion, ardor, obsession, attraction, tenderness, trepidation, love, through dance. The dancers from Russia simply made fastidious Chinese public fall in love with them. It is hard to believe, but FLEXX was invited to share stage with the winner of a popular Chinese show Voice for her final performance in the contest. None of any other Russian dance groups can brag about anything like this. We asked Pavel Mychko, the director of the collective, to tell us about the phenomenon of such popularity. It is worth mentioning, that Pavel can also boast special attention from the Chinese. He was exclusively invited to organize and manage an international film festival of highest caliber held in China. It is indeed necessary to really impress the Chinese with something extraordinary for them to pass on the fellow countrymen and give this opportunity to a foreigner.

- Pavel, you look like a person of art, do you dance? - I was always interested in dance, but have never done that professionally. Only as a child. I studied dancing and vocals, but then a question of earning for a living arose, and there was no more time for dancing. I am a physicist technician by education, but I had to start working in show business organizing tours. In a very short time I had the pleasure of meeting all of our prominent artists, managed tours for our entertainers, organized shows for Lara Fabian, Scorpions, Deep Purple, and then dancers. And so I gradually started to understand what dance was and began to do this professionally, but as a manager. I like dance more than singing, because many singers in Russia do hackwork. But how would that be possible in dance? You can either do it well or not at all.

- You act not only as a director, and by that I mean the key manager of the dance group, but also as an artistic director. - I have a good imagination, and everything that is conceived in my ballet – I come up with it. I act as a stage director that has to achieve a certain look (for the show), and as a producer. I am not a choreographer, but the real leader has to understand a great many things related to the profile of his work, and I do. In many aspects I focus on western shows, there’s quite a bit there to get one inspired.

- Do our shows yield in some way to the western ones? Why does it happen? - I’d say that western directors do not obsess over one particular style, they adapt, alter and perfect it. In Russia, perhaps, it is a bit more definitive. Maybe that’s because the question of financing is a heavier burden. We can’t charge too much for the tickets, but we bring stage scenery, for instance, and lighting, and that is very expensive. But I accept these costs, because I see this great difference between our production and western. I have Russian friends that live overseas, and I get them involved with my work. They are Russian in spirit, but with experience of working in the west. I work with one very well-known director. She’s Russian, but works in Germany, Olga. She organized very big shows abroad, staged the Berlin City Day celebration, for instance. And I want my shows to be big, and we come up with some new ideas, improve them and fine-tune them to perfection.

-Do you personally supervise shows of your team, escort them on tour? - Absolutely. And I always come out into the audience to feel the energy, take note of what public responds well to or what they enjoy less. Say, after the show is over they give us standing ovations. But I want them to get up and encore us right in the middle of the show. It is a bit hard now, of course, economy crisis, but it won’t last forever! If do anything now, it has to be something new and interesting.

-You have many sensual acts in the show, bordering on erotica. Perhaps it is hard not to tumble down to striptease? And how do you find that line at all? - It is a fine line. One has to have an impeccable taste to make sure the dance is not lewd and vulgar, but there was still a touch of eroticism present on stage. Everything depends only on you here, on your taste, moderation, your own correct perception. But I always keep an eye on the audience. It’s not what I want, but what the audience wants to see that has to happen on stage. Say, 50 Shades of Grey is a very popular movie now, and I need to see it. Not because I want to see it, but to understand what people are crazy about now. And how to digest it in my head to understand what in it gets people on the hook.

- Your ballet is unbelievably popular in China, you even performed with the finalist of the show Voice of China, which is just amazing. How did that happen? Is it a result of China’s interest towards Russia or was it just you that, as they say, hit the bull's eye like that? - There is a very strong interest to Russians in China. They express really good attitude towards us. Often, not being able to speak English they speak Russian. But even in our ballet there is a strong confluence of Russian and Chinese. We have a very special act based on Chinese history. We have several dancers that lived and worked in China for a very long time. After all, we do have a Chinese dancer that also does solos. So it is a combination of two factors.

- Do Chinese dance more extraordinary than Russians? - No, we are better in dance, but Chinese have their unique style. In fact, Soviet, Russian dancers are among the best in the world, we have our own energy. You know, just like Africans have their particular brand of energy and it is expressed through their dance, so do we, and that gave us our classical ballet, one of the most famous. It is even somewhat just physics. Russian dance school is the strongest in the world.

- Staging a show, do you think more of a Russian spectator or of a foreign one? - I am Russian and I cater to Russian audience, but I choose music that speaks to everyone. Say, take a dance made to the song I Love You to Tears. There are certain particular notes in the timbre of performer’s voice, emotions, and, say, Chinese enjoy watching this number very much. Then also people like a lot of kitsch, and we have those costumes with the twisty things, fur hats, coats, girls wear kokoshniks (traditional headdress), kind of an additional accent on Russian culture, but in a bit of our own interpretation.

- Do you face some of the purely professional problems, such as, say, high turnover or poaching of your dancers? - There are, of course, some issues. But I treat my dancers well, and they like our show, so we don’t have to change staff too often. It’s the other way around, people come to us, look for us. Now there’s one dancer that came from Ukraine, and there’s one more about to join us. And these artists worked a lot in America, performed dance solos in popular theaters, but they still chose us. It’s just that talented people see that we work hard, that we gain momentum, play to full houses…

- Injuries are not uncommon. Whose problem is that, the dancer’s or yours as a director? - Every dancer for me is a part of family, as I brought up many of them. So all kinds of injuries – that’s our shared problems. They are like children to me, I am in love with my ballet. For instance, one of our dancers is about to undergo a knee surgery soon that costs 120 thousand. It’s not due to an injury, he just needs to change a metal pin, and of course I will pay for it. I also pay for my dancers’ gym memberships, workouts.

- And while we’re at it, why would a dancer need a gym? Isn’t rehearsals and two and a half hours of show not enough workout for an artist of ballet? - No, they need to stay in shape, target different groups of muscles. Legs, for one. When you dance, all groups of muscles are engaged, but if dancers after a leap land on weak legs, they will sustain injuries. They need to warm up, train constantly, and besides they are in love with what they do. And if a director treats his dancers like cannon fodder, then the attitude towards him is different too. But I guarantee my dancers, that after they are finished working for me they will still be able to start their business, open up their schools. They trust me, and that’s why they are with me.

- Are there any age restrictions for your dancers? - No, no age restrictions as long as they look good. I have a dancer who is 33, but he looks brilliantly on stage. It happens people still dance when they are 40, and 42, it doesn’t matter, if they look after their body. Most of the dancers I currently employ are 25. They go through very complicated emotions on stage, grown-up feelings, children cannot show those. In order to dance passion, love, sensuality, one’s life has to have some mileage on it.

- Is having children the end of it? - Why? Not at all. We’ve got one girl come back and dance again after giving birth to a baby not long ago. I don’t disallow anything, as long as they continue their creative work.

- And others do? - Some make a rule of signing contracts, there are certain restrictions in those. Obviously, when you are supposed to have 3 dancers on stage and one of them can’t perform tomorrow – it is a problem. But I do not have any restrictions.

- You have mentioned that you are in love with your ballet, do you have affairs with your dancers? - Hmm, I can’t say I am a person that doesn’t fall in love, I very much do. But ballet is my creation, how can I mix business and private? No, I seek love outside work, but my ballet does make my life.

Author: Fedotkina Tatyana

Загрузка сайта. Пожалуйста подождите.

Павел Мычко

Директор, Продюсер, Режиссер

Пока Европа пытается ослабить Россию с помощью санкции, мы активно развиваем отношения с нашими азиатскими соседями. И что приятно, не только в плане поставок в те края полезных ископаемых, но и в области культуры. Скажем, в Китае продолжается бум на российское искусство. Вслед за Витасом, который в Китае уже, похоже, более популярен, чем дома, еще один отечественный коллектив стал огромной российской достопримечательностью и настоящей мега-стар . Это балет FLEXХ, который гастролирует в Китае чуть ли не чаще, чем по российским городам. Чувственные, страстные, с невероятной пластикой, выражающие в танце высшие человеческие эмоции: азарт, одержимость, влечение, нежность, трепет, любовь, танцоры из России просто влюбили в себя требовательных китайцев. Сложно поверить, но балет FLEXX даже пригласили выступить совместно с победительницей китайского шоу Голос на её финальном выступлении на конкурсе. Ничем подобным не может похвастаться ни один другой российский танцевальный коллектив. Рассказать о феномене такой популярности мы попросили директора коллектива Павла Мычко. К тому же Павел также может похвастаться необыкновенным вниманием со стороны Китая, его, единственного, пригласили организовать проведение китайского кинофестиваля мирового масштаба. Чтобы китайцы пригласили иностранца, оттеснив в сторону соотечественников, необходимо их действительно потрясти чем-то необыкновенным.

- Павел, вы выглядите очень артистично, сами танцуете? - Мне танцы всегда были интересны, но профессионально я этим никогда не занимался. В детстве только. Тогда были и танцы и вокал, но потом встал вопрос зарабатывания денег и некогда стало танцевать. По профессии я — физик-технолог, но работать пришлось в шоубизнесе организатором гастролей. Быстро перезнакомился со многими выдающимися артистами, возил всех наших, делал гастроли Ларе Фабиан, "Scorpions", Deep Purple, с танцорами, постепенно стал понимать, что такое танец, и в результате занялся этим уже профессионально, но как директор. Танец мне более интересен, чем вокал, потому что многие певцы в России халтурят, а в танце как схалтуришь? Тут или работаешь, или нет.

- Вы выступаете не только как директор, то есть организатор, но и как художественный руководитель? - У меня хорошее воображение, и все что придумывается в моем балете - придумывается мной, я выступаю и как режиссер, который должен создать какие-то образы, и как продюсер. Я - не хореограф, но настоящий руководитель обязан многое понимать в своем направлении, я понимаю. Во многом я ориентируюсь на зарубежные шоу, там есть от чего вдохновиться.

- Наши танцевальные шоу уступают западным? Почему так происходит? - Я бы сказал, что западные постановщики не зацикливаются на одном стиле, они всегда видоизменяется и совершенствуются. В России все однозначнее, может быть потому, что финансовая часть - более тяжелое бремя. Билеты ведь слишком дорогие не сделаешь, а мы, например, возим с собой декорации, свет, это очень дорого. Но я все равно иду на такие траты, потому что вижу ту огромную разницу, которая существует между нашими и западными постановками. У меня есть русские друзья, которые живут за границей, и я их привлекаю к своей работе. Они по духу русские люди, но с западным опытом работы. У меня занят очень известный режиссер, она русская, но работает в Германии Ольга ??. За границей она проводила очень масштабные шоу — например, ставила День города в Берлине. И я хочу, чтобы мое шоу было масштабным, и мы придумаем какие-то новые идеи, дорабатываем их, доводлим до совершенства.

- Вы сами отслеживаете выступления вашего коллектива, сопровождаете его на гастролях? - Конечно. И я всегда выхожу в зал, чтобы почувствовать энергетику, заметить, на что больше реагирует публика, на что меньше. Скажем, после каждого нашего шоу зрители хлопают, стоя, но я хочу чтоб они вставали и бисировали во время представления. Сейчас тяжеловато, конечно, кризис, но не всегда же так будет! И если уж сейчас что-то делать, то более новое и интересное.

- У вас очень много номеров чувственных, граничащих с эротикой, наверное, тяжело не скатиться до стриптиза? И как вообще поймать эту грань? - Грань эта очень тонкая. Надо иметь безупречное чувство вкуса, чтобы танец не оказался пошлятиной, но при этом на сцене были элементы эротики. Здесь все зависит только от тебя, от твоего вкуса, чувства меры, от твоего собственного правильного восприятия. Но я всегда слежу за публикой. На сцене должно происходить не то, что я хочу, а что хочет видеть зритель. Скажем, сейчас очень популярен фильм «Пятьдесят оттенков серого», и мне его надо посмотреть, не потому, что мне интересно, а для того, чтобы понять: отчего люди с ума сходят? И как это перекрутить в голове, чтобы понять, что людей там цепляет.

- Ваш балет неимоверно популярен в Китае, вы даже выступали с финалисткой китайского шоу «Голос», что просто удивительно. Как такое могло произойти: это следствие интереса Китая к России или именно вы так в них, что называется, «попали»? - В Китае вообще есть сильный интерес к русским. Они очень хорошо к нам относятся, зачастую не зная английского, китайцы знают русский. Но и в нашем балете присутствует сильное слияние русского и китайского. У нас есть специальный номер из китайской истории. У нас танцует несколько танцоров, которые долго жили и работали в Китае. У нас в конце концов есть и китаец, который работает также и сольно. Так что здесь совокупность двух факторов.

- Китайцы танцуют необыкновеннее русских? - Нет, мы в танце сильнее, хотя в китайцах есть своя самобытность. Вообще советские, российские танцоры - одни из самых сильных в мире, у нас своя энергетика. Знаете, как есть определенная энергетика у чернокожих и это выражается в их собственных танцах, так есть и у русских, что и дало нам наш, классический балет - один из самых знаменитых. Это в чем-то завязано даже на физику. Русская школа танца - самая сильная в мире.

- При постановки программы вы больше рассчитываете на русского зрителя или на иностранного? - Я - русский человек и рассчитываю на русского человека, но я выбираю такую музыку, чтобы она была понятна всем. Скажем танец на песню "Я люблю тебя до слез", там в тембре голоса исполнителя есть некие особенные ноты, чувства, и, скажем, китайцы с удовольствием смотрят этот номер. Потом люди любят много треша, у нас такие костюма с загогулинами, меховые шапки, плащи, у девочек кокошники, как бы дополнительный акцент на русскую культуру, но с некоторым своим её понимании.

- Сталкиваетесь вы с какими-то чисто профессиональными проблемами, скажем, текучесть кадров, или переманивание артистов? - Есть, конечно, проблемы, но я к танцорам хорошо отношусь, и им нравится наше шоу, потому что особенно часто состав нам менять не приходится. Наоборот, к нам едут, нас ищут. Сейчас, например, один танцор приехал с Украины, и еще один собирается к нам присоединиться. Причем, эти артисты много работали в Америке, солировали там в популярных театрах, но выбрали нас, просто талантливые люди видят, что мы работаем, набираем обороты, что у нас аншлаги...

- Часто случаются травмы и чья это проблема - танцора или вас, как директора? - Для меня каждый танцор - член семьи, ведь многих я вырастил, поэтому всякие разные травмы - это, конечно, наши общие проблемы. Для меня они как дети, я влюблен в свой балет. Вот, например, один наш танцор сейчас будет делать операцию на колене, которая стоит 120 тысяч, это не травма, просто ему надо менять штиф, конечно, я оплачу эту операцию. Я также оплачиваю своим танцорам тренажерные залы, занятия спортом.

- Кстати, а зачем танцору тренажерный зал? Разве репетиция и два с лишним часа концерта - не достаточная физическая нагрузка для артиста балета? - Нет, им надо поддерживать форму, отдельно качать разные части тела. Например, ноги. Ведь когда танцуешь, работают все группы мышц, а если танцоры, скажем, после прыжка будут приземляться на слабые ноги, они покалечатся. И им надо разминаться, постоянно тренировать, а потом они же тоже влюблены в свое дело. И если для руководителя танцор - это мясо, конечно, к нему отношение другое. Но я танцорам своим гарантирую, что когда они закончат работать, то смогут заниматься бизнесом, открывать свои школы. Они мне верят и поэтому они со мной.

- Существуют какие-то возрастные ограничения для танцоров? -Нет никаких ограничений, пока человек хорошо выглядит. У меня есть танцор, ему 33 года, но он блестяще смотрится на сцене. Бывает, люди и в 40 танцуют и в 42, это никакой роли не играет, если артист следит за собой. Большинство же артистов у меня в возрасте 25 лет, они ведь переживают на сцене сложные, взрослые чувства, дети этого показать не смогут, для того, чтобы станцевать страсть, любовь, чувственность, боль должна быть за плечами некая прожитая жизнь.

- Роды -это приговор? - Почему? Вовсе нет. У нас недавно девочка после родов вернулась и танцует, я людям ничего не запрещаю, лишь бы они были заняты творчеством.

- Другие запрещают? - У кого-то принято заключать контракты, там оговариваются условия. Конечно, когда у вас на сцене три человека, и один завтра вдруг не выходит, это проблема. Но у меня никаких ограничений нет.

- Вы обмолвились, что влюблены в свой балет, случаются у вас романы с танцовщицами? - Ну нет, не скажу, что я - человек невлюбчивый, очень даже влюбчивый. Но балет- это мое детище, как можно спутать профессию и личное? Нет, любовь я ищу вне работы, а балетом просто живу.

Автор статьи: Федоткина Татьяна